Программа составлена на основе: Примерных программ подготовки и переподготовки водителей АМТС.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа специального цикла учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» предназначена для реализации требований примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании), пунктом 2 Правил разработки рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816; 2018, № 52, ст. 8305), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59784), Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993г, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства РФ, 2021, № 2, ст. 465) (далее - Правила дорожного движения). Приказом Министерства просвещения РФ от 08.11.2021г. № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», зарегистрирован в Минюсте России от 10.03.2022г. № 67672.
Целью изучения учебного предмета " Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления " позволит будущему водителю качественно следить за техническим состоянием своего автомобиля, правильно его эксплуатировать, своевременно проводить ТО, выявлять неисправности и устранять их, тем самым увеличить срок службы автомобиля.
Задача предмета:
1. Ознакомить учащихся с общим устройством и принципами действия основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля, а также с правилами их эксплуатации и обслуживания
Содержание Рабочей программы специального цикла учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» представлено пояснительной запиской, общей характеристикой предмета, тематическим планом, содержанием предмета с распределением учебных часов по разделам и темам, условиями реализации предмета, промежуточной и итоговой аттестациями, планируемые результаты освоения предмета, учебно-информационными источниками.
Занятия по учебной дисциплине проводятся в учебном классе. В ходе изучения используется учебная литература; применяются стенды, комплекты плакатов, макеты, модели, а также компьютерные технологии.
Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» состоит из двух разделов, курс рассчитан на 21 час, в том числе 18 часов теоретические и 2 часа практические занятия, 1 час промежуточной аттестации. На занятиях обучающиеся знакомятся с основными понятиями и терминами: общее устройство автомобиля, общее устройство и работа двигателя; электрооборудование автомобиля; трансмиссия; несущая система; механизмы управления; основы технического обслуживания; характерные неисправности и способы их устранения; техника безопасности и охрана окружающей среды и др.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 11.
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
Всего |
В том числе |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
Раздел 1. Устройство транспортных средств |
|||
Тема 1. Общее устройство транспортных средств категории "B" |
1 |
1 |
- |
Тема 2. Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности |
1 |
1 |
- |
Тема 3.Общее устройство и работа двигателя |
2 |
2 |
- |
Тема 4. Общее устройство трансмиссии |
2 |
2 |
- |
Тема 5. Назначение и состав ходовой части |
2 |
2 |
- |
Тема 6. Общее устройство и принцип работы тормозных систем |
2 |
2 |
- |
Тема 7. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления |
2 |
2 |
- |
Тема 8. Электронные системы помощи водителю |
2 |
2 |
- |
Тема 9. Источники и потребители электрической энергии |
1 |
1 |
- |
Тема 10. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств |
1 |
1 |
- |
Итого по разделу |
16 |
16 |
- |
Раздел 2. Техническое обслуживание |
|||
Тема 1. Система технического обслуживания |
1 |
1 |
- |
Тема 2. Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства |
1 |
1 |
- |
Тема 3. Устранение неисправностей * |
2 |
- |
2 |
Итого по разделу |
4 |
2 |
2 |
Промежуточная аттестация |
1 |
1 |
|
Итого |
21 |
19 |
2 |
Примечание:
*Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Устройство транспортных средств.
Тема 1. Общее устройство транспортных средств категории "B".
Общее устройство транспортных средств категории "B": назначение и общее устройство транспортных средств категории "B"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории "B"; классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова. Все автомобили, как правило, состоят из трех составных частей: двигатель, кузов, шасси и пяти систем: питания, охлаждения, смазки, тормозная и электрическая системы.-1ч.(теоретическое занятие)
Тема 2. Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности.
Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности: общее устройство кузова; основные типы кузовов; компоненты кузова; шумоизоляция; остекление; люки; противосолнечные козырьки; замки дверей; стеклоподъемники; сцепное устройство; системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров; системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; низкозамерзающие жидкости; применяемые в системе стеклоомывателей; рабочее место водителя; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы); подголовники (назначение и основные виды); система подушек безопасности; конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; защита пешеходов; электронное управление системами пассивной безопасности; неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-1ч. (теоретическое занятие)
Тема 3. Общее устройство и работа двигателя.
Общее устройство и работа двигателя: разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении; двигатели внутреннего сгорания; электродвигатели; комбинированные двигательные установки; назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности кривошипно-шатунного механизма; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности механизма газораспределения; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; назначение и принцип работы предпускового подогревателя; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; зимние и летние сорта дизельного топлива; электронная система управления двигателем; неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)
Тема 4. Общее устройство трансмиссии.
Общее устройство трансмиссии: схемы трансмиссии транспортных средств категории "B" с различными приводами; назначение сцепления; общее устройство и принцип работы сцепления; общее устройство и принцип работы гидравлического и механического приводов сцепления; основные неисправности сцепления, их признаки и причины; правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу; назначение, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач; понятие о передаточном числе и крутящем моменте; схемы управления механическими коробками переключения передач; основные неисправности механической коробки переключения передач, их признаки и причины; автоматизированные (роботизированные) коробки переключения передач; гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки переключения передач; признаки неисправностей автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробки переключения передач; особенности эксплуатации автомобилей с автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробками передач; назначение и общее устройство раздаточной коробки; назначение, устройство и работа коробки отбора мощности; устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности; назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала, карданной передачи и приводов управляемых колес; маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок.-2ч. (теоретическое занятие)
Тема 5. Назначение и состав ходовой части.
Назначение и состав ходовой части: назначение и общее устройство ходовой части автомобиля; основные элементы рамы; тягово-сцепное устройство; лебедка; назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок; назначение и работа амортизаторов; неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля; конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка; летние и зимние автомобильные шины; нормы давления воздуха в шинах; система регулирования давления воздуха в шинах; условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин; виды и маркировка дисков колес; крепление колес; влияние углов установки колес на безопасность движения автомобиля и интенсивность износа автомобильных шин; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)
Тема 6. Общее устройство и принцип работы тормозных систем.
Общее устройство и принцип работы тормозных систем: рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы; назначение и общее устройство запасной тормозной системы; электромеханический стояночный тормоз; общее устройство тормозной системы с гидравлическим приводом; работа вакуумного усилителя и тормозных механизмов; тормозные жидкости, их виды, состав и правила применения; ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей; неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)
Тема 7. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления.
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления: назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы; требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство рулевых механизмов и их разновидностей; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем; масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем; система управления электрическим усилителем руля; устройство, работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг; неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)
Тема 8. Электронные системы помощи водителю.
Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля; система курсовой устойчивости и ее компоненты (антиблокировочная система тормозов (далее - АБС), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала); дополнительные функции системы курсовой устойчивости; системы - ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания с места, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки).-2ч. (теоретическое занятие)
Тема 9. Источники и потребители электрической энергии.
Источники и потребители электрической энергии: аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка; правила эксплуатации аккумуляторных батарей; состав электролита и меры безопасности при его приготовлении; назначение, общее устройство и принцип работы генератора; признаки неисправности генератора; назначение, общее устройство и принцип работы стартера; признаки неисправности стартера; назначение системы зажигания; разновидности систем зажигания, их электрические схемы; устройство и принцип работы приборов бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания; электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания; общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов; корректор направления света фар; система активного головного света; ассистент дальнего света; неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-1ч. (теоретическое занятие)
Тема 10. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств.
Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств: классификация прицепов; краткие технические характеристики прицепов категории О1; общее устройство прицепа; электрооборудование прицепа; назначение и устройство узла сцепки; способы фиксации страховочных тросов (цепей); назначение, устройство и разновидности тягово-сцепных устройств тягачей; неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.-1ч. (теоретическое занятие)
Раздел 2. Техническое обслуживание.
Тема 1. Система технического обслуживания.
Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки; контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа; технический осмотр транспортных средств, его назначение, периодичность и порядок проведения; организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств; подготовка транспортного средства к техническому осмотру; содержание диагностической карты.-1ч. (теоретическое занятие)
Тема 2. Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.
Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства: меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля; противопожарная безопасность на автозаправочных станциях; меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.-1ч. (теоретическое занятие)
Тема 3. Устранение неисправностей.
Устранение неисправностей: проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; проверка состояния аккумуляторной батареи; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; снятие и установка колеса; снятие и установка аккумуляторной батареи; снятие и установка электроламп; снятие и установка плавкого предохранителя.-2ч. (практическое занятие)
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
По итогам аттестации слушатель должен
знать:
-влияния конструктивных характеристик автомобиля на работоспособность и психофизиологическое состояние водителей;
-последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;
-назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства;
-признаки неисправностей, возникающих в пути;
-меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;
-влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;
-правила по охране труда в процессе эксплуатации транспортного средства и обращения с эксплуатационными материалами;
-установленные заводом-изготовителем периодичности технического обслуживания и ремонта;
-инструкции по использованию в работе установленного на транспортном средстве оборудования и приборов;
В результате освоения Образовательной программы, обучающиеся должны
уметь:
-управлять своим эмоциональным состоянием;
-выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства
-проверять техническое состояние транспортного средства;;
-устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов;
-обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку, контролировать размещение и крепление различных грузов и багажа в транспортном средстве;
-использовать средства тушения пожара;
.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
Организационно-педагогические условия, созданные в автошколе обеспечивают реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, способствуют достижению целей программы.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизиологическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность (ООО «Старт»), проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов, работающих по договору с ООО «Старт» в т.ч. с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.
Занятия по учебному предмету специального цикла «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» проводятся в оборудованном учебном классе с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. Наполняемость учебной группы рассчитана на 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет 1 академический час (45 минут). Подготовка водителей осуществляется в очно-заочной форме обучения, на русском языке. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося по предмету составляет 12 часов в неделю.
Кадровые условия. Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011г., № 21240).
Мастер производственного обучения должен удовлетворять требованиям профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 сентября 2018г. № 603н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 16 октября 2018г., регистрационный № 52440), иметь водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории (подкатегории).
Педагогические работники автошколы, в том числе преподаватели учебных предметов и мастера производственного обучения, имеют документ, подтверждающий о повышении квалификации (не реже, чем один раз в три года).
В процессе освоения предмета используются традиционные методы обучения: лекции, практические занятия (тесты, индивидуальная, групповая работа); современные образовательные технологии: работа в малых группах, анализ ситуационных задач.
Информационно-методические условия реализации программы предмета:
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочая программа учебного предмета;
- методические материалы и разработки;
- расписание занятий.
Материально-технические условия реализации программы предмета:
Перечень учебного оборудования
Таблица 12.
Наименование учебного оборудования |
Единица измерения |
Кол-во |
Оборудование и технические средства обучения Учебный автомобиль Автомобильный прицеп Гибкое связующее звено (буксировочный трос) Тягово-сцепное устройство Компьютер с соответствующим программным обеспечением Мультимедийный проектор Экран Магнитно-маркерная доска Учебно-наглядные пособия[1]
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления Классификация автомобилей Общее устройство автомобиля Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности Общее устройство и принцип работы двигателя Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами Общее устройство и принцип работы сцепления Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач Передняя и задняя подвески Конструкции и маркировка автомобильных шин Общее устройство и принцип работы тормозных систем Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей Общее устройство и принцип работы генератора Общее устройство и принцип работы стартера Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов Классификация прицепов Общее устройство прицепа Виды подвесок, применяемых на прицепах Электрооборудование прицепа Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа |
шт шт комплект комплект комплект комплект комплект шт
шт шт шт шт шт шт шт
шт
шт шт шт шт шт шт шт шт
шт
шт шт шт шт шт шт
шт |
4 1 1 1 2 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1
1
1 1 1 1 1 1
1 |
Основные источники:
1. Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Советов Министров – Правительство Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»).
2.Родичев В.А. «Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей». Учебник водителя транспортных средств категории «В». – М., Академия, 2008 г.
3.Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВ»;
4.Бескаравайный М.И. Устройство автомобиля просто и понятно для всех. М.: Эксмо, 2008
5.Радичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: Учеб. Водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. 8-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2008
Дополнительные источники:
6.Сеть интернет
6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
В процессе изучения предмета преподавателем проводится:
Текущий контроль учащихся для оценки качества освоения отдельных тем и разделов программы, в следующих формах: фронтальная, индивидуальная, групповая. Применяются устные и письменные методы контроля. Разнообразие форм и методов контроля позволяет обеспечить планомерную проверку успеваемости обучающихся. Основной упор делается на то, чтобы учащиеся приобретали не только фактические знания и умения, но и необходимые интеллектуальные умения, т.е. анализировали, сравнивали, а самое главное, полученные знания применяли на практике.
Промежуточная аттестация предназначена для определения качества освоения, содержания учебного предмета и проводится в виде дифференцированного зачета.
Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
Итоговая аттестация проводится после изучения всей Образовательной программы в форме квалификационного экзамена.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утвержденных руководителем ООО «Старт». Результаты оцениваются по пятибалльной системе и выставляются в «Журнале учета успеваемости».
Вопросы и материалы, для промежуточной и итоговой аттестации носят примерный характер и могут изменяться по мере необходимости учебной организацией и утверждаться руководителем ООО «Старт».
Перечень вопросов к промежуточной и итоговой аттестации:
1. Какую функцию выполняет АКБ на автомобиле?
1. Питает стартер при пуске двигателя и все потребители электрического тока при неработающем двигателе.
2. Регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля.
3. Питает потребители электрического тока во время работы двигателя.
Ответ:1
2. Каким прибором измеряется плотность электролита?
1. Динамометром
2. Мегаомметром
3. Тензометром
4. Ареометром
Ответ:4
3. Какую функцию на автомобиле выполняет генератор переменного тока?
1. Преобразует химическую энергию в электрическую.
2. Преобразует электрическую энергию в механическую работу.
3. Преобразует механическую энергию двигателя в электрическую.
Ответ:3
4. Какой из приборов контролирует зарядный режим АКБ?
1. Термометр
2. Амперметр
3. Манометр
4. Тахометр
Ответ:2
5. В каком из тактов происходит воспламенение горючей смеси?
1. Впуск
2. Сжатие
3. Рабочий ход
4. Выпуск
Ответ:1
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
Учебно-методические материалы представлены:
[1] Учебно-наглядное пособие представлено в виде: плакатов, стендов, макетов, моделей, мультимедийных слайдов.